В Турцию наша семья ездит отдыхать много лет подряд. Мы с большим уважением
относимся к этой стране, видим, как она меняется, хорошеет, как повышается
жизненный уровень ее граждан. Мне кажется, что у Турции очень хорошие перспективы,
прежде всего потому, что это страна молодых. Подавляющую часть 75-миллионного
населения Турции составляют люди в возрасте до 35 лет. Дряхлеющей Европе есть
над чем задуматься - сравнение не в ее пользу.
Немалую часть бюджета страны составляют доходы от туризма, поэтому отрасль
развивается очень быстрыми темпами: строятся новые отели, причем в последние годы
турки сделали ставку на увеличение доли роскошных отелей класса "люкс", осваиваются
новые места на побережье Средиземного и Эгейского морей, предлагаются новые
экскурсионные маршруты. Так, в этом сезоне можно скрасить пляжный отдых, который
иногда приедается, поездками в Стамбул и Иерусалим.
Однако несмотря на все эти усилия в нынешнем сезоне туристическая отрасль Турции
может недосчитаться привычной прибыли. Количество туристов уменьшилось значительно.
Все, кто бывал в Турции, знают, какие толпы приезжающих и отъезжающих скапливаются
в аэропорту Анталии, каким плотным является график прибытия и отправки очередных
чартерных рейсов из разных стран. В этом году мы были потрясены почти пустым залом
для прилета пасажиров, отсутствием очередей у стоек туроператоров, встречающих
туристов, массой свободных мест на паркинге для туристических автобусов.
По дороге в отель разговорились с сопровождающим нас гидом, который, хоть и не очень
охотно, но все-таки признал, что начало сезона  трудно назвать удачным. Казалось бы,
при таком раскладе цены на путевки должны падать, однако этого почему-то не происходит.
Очевидно, хочется получить привычную сумму прибыли  если  не за счет числа гостей, то
хотя бы за счет повышения цены. Показательный пример. Виза в Турцию, которая покупается
по прилету, последние несколько лет стоила 20 долларов. Сегодня - 30, или 20 евро. Заметно
подорожали фрукты. Турки, славящиеся умением торговаться, похоже, утратили желание делать
скидки, а туристы, которые слишком настойчиво пытаются сбить цену, их явно раздражают.
Еще один интересный нюанс нынешнего туристического сезона в Турции. Ни для кого не секрет, что
здесь всегда много отдыхающих из Германии. В этот раз мы их практически не видели - ни в отеле, ни
в аэропорту. Вообще складывается впечатление, что основной контингент составляют туристы
из стран СНГ - нам кризис нипочем.
Наверное, в следующем году мы снова приедем в Турцию, так как для семьи, в которой есть
маленькие дети, это все-таки оптимальный вариант - недалеко, сравнительно недорого, почти во
всех гостиницах работают клубы для малышей. Хотя, если честно, пресловутое "все включено"
надоело до ужаса, хочется перемен, новых впечатлений. Мне кажется , так думаю не я одна. На
туристических сайтах все чаще обсуждаются перспективы свободного отдыха, не завязанного
на какой-то один отель, где зачастую чувствуешь себя как в резервации. Словом, будь сам себе туроператор. По-моему, мысль интересная и имеет право на жизнь. А вы как думаете?
(0 голосов)
0 5 0